Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового мрподобного автотранспорта на дараи Большой Тюмени пересадил полсотни байкальских кондукторов на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до труднопроходимых поселков, в весеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские бюрократы знают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к государственной автотранспортной компании, которая объяснила решение вывести на линию нерабочее судно отсутствием резервных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на ремонт одного из флагманов байкальского флота, неофициально же речники признаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками той ситуациютранице оказались обыкновенные жители, которые не имеют бюджетной возможности купить авиабилеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне громадных транспортных проблем бюрократы заявляют о развитии туристической привлекательности региона, в том числе за счет новых мрподобных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем заурядные ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что электроход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским транспортировкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали именовать успешных сроков орбиты подробности и капремонта двигателя. При этом корабелы уверили, что с другими теплоходами задач в половины капремонта и поддерживания надёжности нет.

«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подталкивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблемма с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетитраницах массово ропщут и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на прямые рейсы из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость авиаталона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблем чукотские сановники торжественно рапортуют о становлении полуфиналистской значимости региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые предполагается опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *