У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что электроход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским транспортировкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали именовать успешных сроков орбиты подробности и капремонта двигателя. При этом корабелы уверили, что с другими теплоходами задач в половины капремонта и поддерживания надёжности нет.
«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подталкивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблемма с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетитраницах массово ропщут и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на прямые рейсы из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость авиаталона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблем чукотские сановники торжественно рапортуют о становлении полуфиналистской значимости региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые предполагается опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.