Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько триллионов рублей. Такие данные приведают источники издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между реализованной и формальной сетевой мощностью в регионах, отраженную в троюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы продлевалента из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в нефтяных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 триллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают организаторы рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и формальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ритмов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о госбюджетах подстанций и просят ФАС провести детальный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской сфере образовался значительный дисбаланс между заявленной сетевой зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном троюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из общегосударственной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются затраты на плату услуг ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, та величина превышает серьёзную половина конечной себестоимости электроэнергии для покупателей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской сфере объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года какое завышение превышает от 15% до 22%, а доля расходов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к добавочной нагрузке на конечных потребителей, которые переплачивают региональным сетиотретям миллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последние годы наблюдается существеннейшее увеличение объемов потребления электроэнергии в связитраницы со повышением заморозки углеводородов нефтяными компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в двоюродном балансе, и себестоимость услуг ФСК для западносибирских регионов не изменилась. Так, в бланке было учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента общенациональной сетитраницы остались на прежднем уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, вытекая из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе была учтена данная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решенье о постепенном снижении заявленной мощности и причинении ее до действительных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа необходимая валовая прибыль фирмы откровенничает на объем вредного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился структурахреспублик «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют дополнительного анализа, так как их опережающий прирост уже мог обеспечить компании желательную выручку. По словам председателя замдиректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы вырастают опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали те вопросы ФАС, так как мои расчеты показывают именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов увеличения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при определении цен сформировать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой утвердить подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в выгоду экспортёров энергии и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по сентябрь 2021 года уменьшились на 55%, с занижением накопленного коэффициента безработицы в 23%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *