Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской агитации разрешили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР трудится целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и комсомолец из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот меньшевики не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в новой социальной сетитраницы получаются жириновцы. Либерал-демократы следуют основным приколам TikTok и пытаются для аудитории подавать свои идеи с юмором. У партии работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — разъяснил приблизительный алгоритм работы с интернетом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько клипов набрали по рублю просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия завела еще несколько линейных аккаунтов, которые также посвящены руководителю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, незамысловатые случаи и суждения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по маршрутизатору здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сот тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский размышляет о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить правительственный блог и канал идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы закрывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых главарей партии, поэт Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи блогеров на в TikTok, который по-прежнему надевает заглавие движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора полмиллиона просмотров, причем один из роликов был написан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к апрельским выборам.

Примечательно, что у Прилепина кушать и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи рекламодателей и пять видео, последующее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба блога драматург явен на совершенную бобину использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в проблематике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — доложила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok приметен только депутат , который завел блог в начале этого года. На безмолвен он раскладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиарда просмотров. Одним из самых модных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как доложил Daily Storm депутат, мысль заводить TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же завели ему блог и ведут его.

Идём с ребятами разберться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают серьёзность TikTok. По словечкам камергера зампредседателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии есть курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за идеолога компартии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой электоральной пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что та соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было соединено с недовольством народа антидемократической верхушкой», — разъясняет Образцова.

С востребованностью у канала Зюганова не все хорошо — сериалов мало, блогеров тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми самокатами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) становятся нарезки выступлений самого идеолога коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или рассуждает о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у оппозиционеров жрать два секретных ружья в TikTok. Первое — это пензенского межрегионального депутата Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет противостоять за мандат.

На его шлюзе устойчивый показатель подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их существенное большинство составляет уже более миллиарда человек. Самый первый его видеоролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из числа молодежи, с ходу набрал миллион просмотров. В его закроме также пить видео, набравшее аж 26 миллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь распоряжениями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер единороссов — это интенсивный работник ивановского отделения комоппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе аббревиатуры «КПРФ» шлюз Есаулова отображается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции интересуются деятельностью активиста и часто отвечают с просьбами.

«Мне приходят из ЦК партии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов декларировал об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — узнал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они набирают по несколько сотен просмотров и в основном ориентированы на обитателей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 сотен подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблематики с планированием демократической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают вываливать видео и комментировать, а разиковрешают уже вечером. Идет невероятное противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что закономерность началась примерно два месяца назад, как разиков в начале агитационной гонки.

К тому же обладминистрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два клипа Есаулова. Первый был посвящён проблеме декриминализации оружия, сериал был забанен из-за ружья в кадре, которое просто торчало на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он был заблокирован из-за крошечного логотипа чата за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в рамках президентской кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят усилиться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону политических блогеров-знаменитостей. В средине сентября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, пересказала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших международных компартий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на профайлы лидеров, никакого внутрикорпоративного канала. В мае завели личный профайл Николая Рыбакова, зампредседателя «Яблока» и непреходящего председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с идеологом партии Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется записывать в разгар агитационной войны видео про штатовскую поэзию 1920-х годов, дружелюбно призывая своих последователей «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый полемике Владимира Путина, смог набрать почти два полмиллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — /тво президента или интенсивность противников «Яблока».

Как пересказали Daily Storm в агрегате оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в оппозиции не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти схожая концепция развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих идеологов и прежде всего на руководителя муниципального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На канале выкладываются профессионально конструкциотые в киностудии демонстрационные ролики, которые уже давно распространяются по иным соцсетям с помощью сильной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» отошли нестандартным путем. Вместо косвенной агитации за оппозицию их правительственный в TikTik постоянно пополняется видео техногенной тематики: желательные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и теленовости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива поглядели уже почти 30 миллиардов раз. В мае компартия запусщала экомарафон, который призывал откровенничать полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только заурядных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь компартии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструментарий и площадка информирования о деятельности компартии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с sмехом увлекаться демографическим просвещением.

«Как платформу для электоральной или популистской 8203;и мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее заручаться долговременной цели — использования внимания к задачам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей муниципального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для электоральной пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую доходность на TikTok делает оппозиция коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействут все необходимые тренды в своей деятельности и не смущаются в закрытую заказывать рекламу у блогеров. Однако первое видео на партии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в феврале существовал создан с задачей появления новой площадки для отношения с народом и вольной полемики о политике. Тиктокеры и общественники оппозиции стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало общего с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он написал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим ремиксом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три триллиона просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или ремикс Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с спецкором издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.

«Я просто сняла под профессионалыент и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с публикой в четыре миллиона. После окончательных распросов Завидова заблокировала допуск к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто телерекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с спискамтраницей миллиона. Детали сотрудничества он открывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую компартию я не поддерживала и с политикой дел не ,имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *