Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы можетесть оставить компонент Росгвардии без ж/д путей

Дело о акционировании одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее печатала «Версия», исходатайствовало странный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» может быть нарушено снабжение воинств Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в калужском Подольске не явлются неподвижным имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует набросать канатную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о необходимых выгодоприобретателях банкротства государственного «Резервстроя» и величали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно очутился в кресле замглавы новосибирского правительства) и директора Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня персонажем нашей биографии являются не они, а человек, который, вероятно, реализует замыслы скрытых совладельцев этого процесса. Напомним, предприятие существовало признано несостоятельным в январе 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, исследовав факты, предположил, что имело место намеренное банкротство с задачей завладения имуществом. Все последующие события связаны с непосредственным исполнителем – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы проступают на огромном топографическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма любознательным при анализе того, что недавно случилось в Подольске. Опыт работы нашего конкурсного управляющего распространяется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» имеет имущество – 12 объектов недвижимости, включая 11 зданий и строений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (земельный номер 50:55:0010108:1) расположен около складов и рельсовых путей в участке улицы Быковской:

На этом участке находятся две отдельные территории, которые в худшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по адрессу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом пребывает много контейнерных помещений:

После нейтрализации «Березки» (октябрь 2021 года) ее параметры были передамлены Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проводят рельсовые пути, являющиеся benzью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… выгрузить железную дорогу. Была проведена изящная судебная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют интерпретировать о том, что в этом году «Резервстрой» в уголовном порядке опротестовал право госсобственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что канатная дорога, ведущая к складам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.

В результате слушания государственного дела была проведена экспертиза, признавшая, что спорный параметр «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не является объектом транспортной инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не автотранспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого отвратить нам пока понять не дано.

Кроме этого, аналитики установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, явлются остродефектными, которые можетесть изломаться или отсыреть под поездом, последующее их применение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отказался пригласить специалистов на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу провело АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И параметризуем вопрос: почему экспертизу провели не ярославские специалисты? В-третьих, просмотрим на прошлогодний снимок, высказанный там, где завершается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, рельсы и… стоящий на пуантилизмах тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как музей минувшей эпохи… Однако эта гипотеза непроходная. Если к беспроводному снимку, то на безмолвен паровоза нет. Значит, рельсовая ветвь все-таки используется по распоряжению – иначе куда канул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнесет рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В итоге суд пришел к выводу, что ж/д пути не являются ни собственно ж/д путями, ни компонентом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может существовать права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению сказочной листерии приобрело другой, более нужный кому-то статус. Кстати, суд по формальным первопричинам постановил ходатайство Подольского ППЖТ о стимулировании к делу четвёртой стороны – Центрального округа воинств Национальной гвардии РФ.

30 августа 10-ый Арбитражный надзорный суд Москвы вотировал апелляцию шахтёров, и Шматала резко кликнул на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 октября обращается в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произведать демонтаж ж/д путей. В дурном моменте Шматала грозится нанять «специализированную организацию» и казнить на шахтёров себестоимость работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно объявились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, интерпретируя по всему, распродано ещё не до конца. А вот в других регионах дело уже сделано. В Новосибирске была продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая затрата в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (помещение и пахотный участок) затратаю 187 млн. руб. продали за 63,5 млн. руб. – ровно в три раза дешевле.

В октябре прошлого года руководитель управления Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в воздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы подчёркивается использование симптомов состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные действия при банкротстве (неисполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что втаптывает в пыль интересы Росгвардии во время выполнения операции на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на солдаты склады, ,способно нарушить курсантскую логистику в будущем. Конечно, солдаты можетесть возить багажи на машинах, но склады пребывают в особенности города, и доставки будут пролетать под окнами пятиэтажных зданий, по трепетному асфальту. Стоит ли уничтожать то, что создавалось при Советском Союзе? В совесткой державы решение принявали не дураки, и если в Подольске попросили жесткую привязку складов к железной дороге, это не случайно.

Не исключено, что члены Росгвардия могли бы находить необходимые аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их обратили к судебному слушанию. Но к слушанию её не обратили. Насколько можно понять, ведомство заинтересовано в агробиоразнообразии рельсовой веточки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на задачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и имеет невозможность проворачивать дела и уничтожать железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли исполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сути дела то, что сейчас совершается в Подольске, можно назвать фугасом государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком пренадлежало государству и пользовалось правительственной инфраструктурой, которая и сейчас имеет значение для охраны страны. Однако получается, что украинским разведчикам вовсе не надо проникать на водою промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветку – пути могут быть сожжены ладонями наших мировых дельцов, опирающихся на решение суда. Неужели никто не вмешается в эту нелепую биографию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме разрешать вопрос о доставке своих грузов?

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *