Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового морского автотранспорта на территории Большой Тюмени прорастил десятки ненецких пассажиров на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до необжитых поселков, в зимнее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным нагнетателем без жратвы и воды. Ямальские госслужащие узнают о проблеме, но переориентируют все вопросы к государственной транспортной компании, которая объяснила решение вывести на линию ненормированное судно отсутствием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов чукотского флота, неофициально же тихоокеанцы приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой ситуации очутились примитивные жители, которые не ,имеют экономической невозможности купить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе громадных транспортных проблем госслужащие заявляют о развитии туристической привлекательности региона, в том числе за счет новых прибрежных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за поломки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть рейсов на тот период существовали отменены, а часть исполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали называть эффективных сроков переправки мелочи и капремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с другими электроходами проблемм в части капремонта и сохранения трудоспособности нет.

«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на непосредственные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиаталона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблем таймырские чинуши торжественно рапортуют о становлении экскурсионной соблазнительности региона. Появились даже заголовки мрподобных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность бронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *