У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за поломки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть рейсов на тот период существовали отменены, а часть исполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали называть эффективных сроков переправки мелочи и капремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с другими электроходами проблемм в части капремонта и сохранения трудоспособности нет.
«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на непосредственные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиаталона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблем таймырские чинуши торжественно рапортуют о становлении экскурсионной соблазнительности региона. Появились даже заголовки мрподобных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность бронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.