Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова перекупила у монополиста миллиарды рублей, однако сервис подал аппеляцию на решенье суда.

Громкая биография жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый зарубежный сервис такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с автовокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на плотности около 70 км/ч впечатался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату дееспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот миг судебной практики и структуры кредитования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 октября Тушинским судом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я проиграла иск у компании Яндекс о субсидии мне пожизненной ежегодной зарплаты в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал арбитражную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о утверждении Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с кондуктором (решенье МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от уплаты мне старости у компании нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много грохота по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять решенье суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех авиапассажиров вы высылаете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов спроса воздано единственному нечестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажироварищей на деньгу до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) страхование ущербля здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в моменте летального исхода. При получении травм размер компенсации пропорционален мере тягости полученной травмы.

Также некоторые хостинги заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни авиапассажиров и водителей, в том большинстве — в итоге маркетмейкерских действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период инвалидности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные уплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла суперпрочная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно сопротивляемость по профессии.

Снижение жизнестойкости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *