Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста полмиллионы рублей, однако фотохостинг подал кассацию на решенье суда.

Громкая биография москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий отечественный сервис такси стал приобретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на скоростьютраницы около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю старости на треть. Но из-за наличия на тот случай судебной практики и системы перестрахования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан компенсировать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским трибуналом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует процентовенту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у фирмы Яндекс о субсидии мне пожизнёной годовой старости в объёме 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о осуждении Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много грохота по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от оплат единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы высылаете в необходимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано единственному некомпентентному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие фотохостинги такси осуществляют (или не осуществляют) страхование ущербля здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полном объёме отчисляется только в моменте фатального исхода. При предоставлении травм размер компенсации пропорционален злокачественности ноши полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением ущерба здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге противозаконных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел повторный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период выплаты по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные субсидии по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно выносливость по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *