Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако фотохостинг подал кассацию на постановление суда.

Громкая предыстория москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой сервис такси стал обретать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с поезда машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей сильную утрату работоспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот случай судебной практики и подсистемы перестрахования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским трибуналом существовало принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая совпадает проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я выиграла иск у корпорации Яндекс о компенсации мне пожизненной годовой старости в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс пожаловал арбитражную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о утверждении Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажиром (решенье МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от выплаты мне зарплаты у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о возмещении упущенной пользы ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много грохота по поводу кассации Яндекса, который отказывает выполнять постановление трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по постановлению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы высылаете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единственному мошенническому и воинственному перевозчику!»

И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) перестрахование ущерба здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм взнос выплаты пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы спецзаказа такси организут уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в эффекте незаконных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработк за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: пожизнёные уплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно выносливость по профессии.

Снижение жизнестойкости выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *