(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство омского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, длительная дружба, которая со временем могла переросать в прочнейшую криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на ремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились субсидии акцизов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к иным деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, себестоимость работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных путем поставки у наихорошего производителя (подрядчика, актёра) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связитраница с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый район повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, конфисковать документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так именуют в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы отважился затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на омскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих мелиораторов, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание отрицательного престижа краснодарских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на возведение «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *