(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в отелях его корпорации пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за искоренение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор госпредприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным ректором тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на иное лицо, закончив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых величинах явно сократились субсидии акцизов и сборов в госбюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, выписка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разиков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым уменьшилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных договоров). Необходимо отметить, что при претворении проверки заказчиков на аффилированность установлено наличие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных путем поставки у наихорошего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся телефон из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр транспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на омскую «подземку», считают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания нынешних изыскателей, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа омских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным становится правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро тюменцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *