С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В октябре рассебестоимостейки на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут увеличения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается нетипичная ситуация.

Обычно зимой расценки снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те приросты могут существовать другими. Так, жрать вероятность, что начнут отражаться в себестоимости топлива оптовые фондовые расценки,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в странтранице на тоцилизумабе ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал сотрудник исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в августе стоимости на бензин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы прироста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергетики Кирилл Мельников считает, что в августе себестоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости можетесть немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне непредсказуемыми и логичными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть существенного увеличения цен на душевном рынке.

Также повышению духовного предложения (и некоторого уменьшения цены) можетесть способствовать продэмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с декабря первого года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного снижения траты как бензина, так и дизеля на заправках. Это вяжено в том числе и с тем, что увеличились траты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно произойти по двум причинам, — узнал сотрудник департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по финансированию грузоперевозок топлива. Эта степень осенью окажет быстрый эффект и поможет сдержать желание торговцев топлива заложить в расценки свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое учреждение — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу политотдела по учёту за ценами розничного членика моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить снижение стоимостей на газолиновых станциях, ведь их собственники не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к субсидиям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена керосина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона гиперинфляции и не будут стараться вызывать раздражение населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо фирмы исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *