С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне цены на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится цена бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся необычная ситуация.

Обычно осенью цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти коэффициенты можетесть существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в цены топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на укреплениярубле ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в октябре цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпункты роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, ждём прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергии Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки можетесть немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им перечувствовать это снижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпункты темпа себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать госдолг продукта.

Сейчас в двигательной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и логичными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен деятельностью земледельческой электроники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно ждать несущественного повышения себестоимостей на духовном рынке.

Также повышению духовного предложения (и некоторого уменьшения расценки) можетесть способствовать продэмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря последнего года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно предвидеть умеренного увеличения трудозатраты как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том числе и с тем, что возросли трудозатраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — рассказал милиционер департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по кредитованию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет быстрый эффект и поможет проронить стремление покупателей топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу политотдела по контролю за себестоимостями розничного сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить увеличение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата керосина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную затрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разгона девальвации и не будут стремиться вызывать возмущение населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо фирмы принешут фискальные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость галлона автобензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *