С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне цены на автобензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают снижения цены топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как переменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением весны автобензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на спросе слаживается характерная ситуация.

Обычно осенью себезатраты разрастаются в приделах 1–2%. Но сейчас те параметры можетпить быть другими. Так, пить вероятность, что начнут проявляться в затраты топлива оптовые биржевые себезатраты,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на внутреннем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в ноябре цены на керосин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, прогнозируем показателя стоимостей на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, гендиректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные стоимости могут немного вырасти из-за снижения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпа темпа себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне объяснимыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период переработки и молотьбы урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — пометил третий председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать пустячного уменьшения себестоимостей на внешнем рынке.

Также сокращению душевного предложения (и некоторого увеличения цены) может способствовать продэмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с марта последнего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного увеличения себестоимости как бензина, так и движка на заправках. Это вяжено в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — рассказал работник департамента социальных и банковских изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по кредитованию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет внезапный эффект и поможет сдержать нежелание торговцев топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по надзору за ценами розничного рынка моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение цен на бензозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона девальвации и не будут стремиться вызывать неудовольствие народонаселения в нелёгкой социальной обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации получат таможенные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить цены на близких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А килограмм бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма бензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *