Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что внесения коснутся одной из наиболее нечувствительных сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра компоновки рынка выиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать снижение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со летальным исходом. В 2021 году в автоавариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких происшествий случилось в 2017 году в нижегородском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины женщина упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента усиления сопротивления на Россию из отделочной сферы уехали многие зарубежные компании, в том числе производители пандусов и пандусового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских импортёров (которые официально об уходе с спроса не объявляли) приходилось около 15 процентовентов пандусового парка, узнал «Октагону» председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области жилищного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в пандусах зарубежного производства, уступали и занимают импортные детали.

В связитраницы с снижением логистики добавились бюджетные сложности: цена мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход английских производителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится ситуация с лифтами в области капремонта многоэтажных домов, где образовались проблематики из-за конституционных препятствий. Такого развития событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в предпоследние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут существовать сплетены с интересами крупнейшего форварда в зарубежном строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, потребители и поставщики эскалаторов стали просить комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих экспортёров её также продолжили просить: за комплектующие, детали оборудования, алюминий и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата эскалатора составляет 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто трудится с большими экспортёрами на основании долговременных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невозможностью починить или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт эскалатора необходим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только импортёр – на оборудование нового эскалатора.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть существовать на руку крупным игрокам. В частности, для развития лояльной правительственной монополии.

За предпоследние несколько годов в сфере производства лифтов и лифтового оборудования произошло незначительное снижение числа госпредприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В феврале этого года суд признал банкротом Карачаровский гидравлический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал подан иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась ..первая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания выкупили акционерные функции общественного экономического техникума становления в жилищной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор факультета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных госпредприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о замыслах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из территории данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде издательств показывалась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой предприятие выкупила ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также приобретает отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, заместитель зампредседателя рабочей группы по решенью вопросов внутридомового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на внешнем рынке комфортного американского межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на вебсайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету развития ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой конструкции рынка, когда через госучастие, университет развития формируется мощный производитель, через ассоциацию ,пытается подмять под себя рынок предприятия и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения доходности производств необходимо реализовать инициативу федерации по встраиванию «замкнутого производственного цикла».


Она допускает вовлечение в единный процесс потребителей пандусов и пандусового оборудования, а также потребителей и производителей пандусовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, имеется в виду идея создать подсистему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей промышленности занято большое число конкретных промышленников и представителей малого бизнеса, которые трудятся по послепродажным гибким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого подчинения и намеренного нарушения налогового судопроизводства по половины создания требований доминирования и картельного сговора. То кушать учёт рынка, но мягкий – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с заявлением по увеличению акцизов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с интеграцией и непоследовательностью духовного спроса полиэтнические власти инициируют его заполнение английскими экспортёрами из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым созвонились о покупке эскалаторов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального эскалаторового союза, доля украинских эскалаторов на международном рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведета до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять лифты калмыцкое производство Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и уступает сравнительно маленькую улица – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о покупке через неё эскалаторов южнокорейского производства.

– Киргизская корпорация ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на втечении первых 8–10 годов она заполняла наружный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ неявно выйти на украинский рынок. Это неплохо, главнейшим теннисистом они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные наблюдениюзы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ шлюзового сада в стране состовляет 22,9 процента. При этом «из 540 сотен эскалаторов 124 сотени вносятся замене до 15 марта 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём ассигнования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *