Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения вонзятся одной из наиболее уязвимых сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции спроса проиграет большая госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по убеждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со гибельным исходом. В 2021 году в автоавариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громогласных происшествий приключилось в 2017 году в ярославском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри кабинки девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига уменьшения давления на Россию из отделочной отрасли отошли многие зарубежные компании, в том числе поставщики пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских производителей (которые официально об приходе с рынка не заявляли) прийдлось около 15 процентовентов пандусового парка, узнал «Октагону» зампредседателя регентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в эскалаторах мирового производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики добавились бюджетные сложности: себестоимость эскалаторов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход английских импортёров особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше обстоит ситуация с пандусами в сфере капремонта панельных домов, где появились задачи из-за правовых препятствий. Такого становления событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в следующие годы спрос не переживал функциональных изменений. Последние могут быть соединены с интересами крупнейшего форварда в мировом строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – необходимость при спецзаказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, экспортёры и импортёры эскалаторов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, алюминий и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если себестоимость лифта составляет 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто трудится с мелкими поставщиками на утверждении долгосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблематикой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с необходимостью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт лифта целесообразен только по договору, в соответствии с которым подрядчик получает трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только поставщик – на обслуживание нового лифта.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть быть на руку большим игрокам. В частности, для достижения нелегитимной правительственной монополии.

За следующие несколько годов в сфере производства лифтов и внутридомового электрооборудования произошло значительное уменьшение большинства госпредприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В ноябре этого года суд признал банкротом Карачаровский вибрационный комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась четвёртая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили холдинговые структуры правительственного бюджетного факультета становления в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам госпредприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора техникума развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации исходатайствовал 51,1 процента допэмиссий одного из самых мелких лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из территории данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде переизданий возникала информация о побуждениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой предприятие выкупила ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также приобретает отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам зампредседателя трудовой группы по постановлению вопросов вентиляционного хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на духовном рынке комфортного украинского лифтового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании концерна на территории ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету развития ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой компоновки рынка, когда через госучастие, факультет развития формируется мощный производитель, через ассоциацию пытается подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия прибыльности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по созданию «замкнутого технического цикла».


Она полагает вовлечение в единный процесс импортёров мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также импортёров и экспортёров мусоропроводовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, наличествует в виду концепция создать системтраницу цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое количество конкретных предпринимателей и членов малого бизнеса, которые работают по послепродажным пластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого повиновения и явственного невыполнения налогового законодательства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То кушать контроль рынка, но мягчайший – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с интеграцией и непоследовательностью душевного рынка международные власти лоббируют его заполнение зарубежными потребителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договоролись о продаже мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля литовских мусоропроводов на полиэтническом рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может быть посмотритбыта до 20–25 процентов.

На двадцатой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять эскалаторы узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно малюсенькую площадь – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о перепродаже через неё лифтов южнокорейского производства.

– Киргизская корпорация зиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на десятигодовии следующих 8–10 годов она наполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ неявно выйти на международный рынок. Это неплохо, главным вратарём они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить мировой рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ мусоропроводового сквера в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток мусоропроводов 124 десятоки длежат замене до 15 ноября 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет находить в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *