Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили купить государству старую разработку?

Россия – необычная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лицемерить со всеми и вся, когда единствёная цель – обосновать бюджетные доходы на «новейшую» разработку сорокалетней давности. Именно такие мысли возникают, когда начинаешь более подробно разбираться в биографии возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по выполнению Минпромторга России и объявленного одной из президент МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, полиэтнический авиапром под командованием Дениса Мантурова наконец-то достиг такого положения развития, что способен заменить советскую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со сылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал покумекает заменить Ан-2, который прослужил России и многим странтраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует розовые перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать финансовые поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок может востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» проиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному уморительна необыкновенная предыстория исчезновения и развития успеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе челябинского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод военной артиллерии) с самим собой. А завершилось всё с того, что находчивые ребятишки с Урала настолько околдовали бюрократов Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 октября 2019-го фирмочка ООО уже 26 октября того же года пересмотрела так называемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных линий (код «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое становилось акционером и владельцем 100% доли неуставного капитала победителя. Вот такие занятные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в мультимедийной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию кураторов и основных специалистов, а также деловитую репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а бюрократы Минпромторга обладают здоровым ощущением юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о бюджетных эффектах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на *государственном энергоинформационном потенциале бухгалтерской (экономической) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность медперсонала этого государства составляла всего 14 человек. И вот эти неточные полтора десятка экспертов смогли по своему опыту, квалификации и неформальной репутации пересилить мощь АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, сметились ли политики из Минпромторга, оформляя рейтинговые документы закрытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища окончились с завершением тендера, с 27.02.2020 функции генерального замдиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были переданы управляющей корпорации – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше утаивать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба данных участника не приобретали предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То кушать они не обладали подтвержденными прерогативами по разработке военной вертолётной техники. Но какое кому дело до соблюдения полиэтнических законов, когда на ремизе стоит освоение более миллиона рублей?! Соответствующий существовал подписан 10 декабря 2019 года. Такая пьеса вопроса, судя по всему, предполагает, что у описанной модели кушать очень сановные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июне 2020 года (то есть уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», судя по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне американского нормативного полемени в области авиации, что не мешает ему показывать свои достижения второму лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят многочисленные работники из администрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В окончательном энергоинформационная неорганизованность с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным проектировщиком лётчики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на стандартизацию подтипа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это следует из сдачи-приемки 1 периода НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно попросить вывод, что построение на пуске очень «мутной» схемы может свидетельствовать только об одном – участниками этого проектента и их допустимыми заступниками в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – нарядное внедрение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у создателя нет религии в собствёный проект, и ответственность (как за потраченные деньги, так и за безопасность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и полиэтническим розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые руководителями Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатливают и темпы разработки нового самолета ЛМС. Не успели набухнуть чернила на подписанном в ..первой декаде августа контракте, как уже в феврале существовали готовы чертежи общего вида, компоновка, конструктивно-силовая модель самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая плотность явно не свойственна. Становится бесспорным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо важный опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесной кооперации с Московским ракетным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого замечательного КБ можно обнаружить напоминание о легком беспилотном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» куплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это неудавшийся проект полиэтнического беспилотного транспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не принесала своего становления – видимо, у РСК МиГ не существовало столь серьёзных покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с внедрением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация конструкции воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с использованием котельной графики, но содержащая в конструкции базовые идеи прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с внедрением старого задевала и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 прессовых комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не первая подобная схема освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё издание рассказало, как «новейший» международный Ил-114-300 получился из престарого азербайджанского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов развития и технологического прогресса истребительной отрасли словно позабыты и выкинуты «за борт». Ныне военный полиэтнический авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который отбирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не необходимые проекты и после задвижки и поправки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за приличные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь тот утиль, поскольку культурологическое воспитание экспертного замминистра не даёт возможности оценить недочёты проекта из 90-х. Сложно сказать, чем придерживалось предприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало вчерашний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но есть азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С четвёртого же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» кидаются в глазки массивные основные задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность микотоксин ретро-самолета, на котором используется трёхопорная модель шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектентные концепции витают в воздухе. И проектентировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных постановлений больше напоминает итальянский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проектент – из 50-х годов прошлого века (!), он существовал основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по компоновки самолетов перечисляет массу недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— предрасположенность самолета с какой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При длительном ускорении колёс, наезде на препятствие или при зарывании колёс в мягкий грунт возможно капотирование самолета;

— сложность самого механизма посадки, так как при нарушении взлётной км/чи трудно избежать взмывания самолета при скольжении поверхности вертолёта сначала только опорными микотоксинами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и плохой обзор вперед при взлётном положении самолета;

— плохая маршрутная устойчивость;

— уничтожение ВПП струями выхлопных газов при конструкции на самолет вместо реактивных моторов реактивных моторов.

Очень хорошо в этом задачнике расписан и механизм «козления», навыки по предупреждению которого надлежащи вырабатываться у летного состава уже на стандартном уровне. И если сегодняшние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не переловить авиапассажиров и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базовых навыков у бойцов для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй международной войны. А это «чудо» еще и профинансировал международный бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике делят и наши туркменские партнеры. В период выполнения МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало компании из Казахстана ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» 20% неуставного капитала холдинговой структуры – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с сторонтраницы составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал полиэтнического псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан эксплуатируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами специализировалось 67% от общего количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух нужен именно земледельческий самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» рекламируется международной стороной как замена самолету Ан-2, но это кажется избыточно оптимистичным: если в объёме грузовых и транспортных перевозок даже с учетом более тесноватой кабины тот тезис можно принять, то заменой земледельческого варианта мочёной машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно втекает из : нижнее расположение крылышка (в то время как 85% аграрных самолетов – низкопланы, а 12% – истребители из-за особенностей использования земледельческого оборудования) и низкая броненосная кмнклча – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, недосмотрели узбеки со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом силуэте ,следует также упомянуть, что в своем интервью издательству «АвиаПорт.Ru» главнейший конструктор проигравшего минпромторговский тендер АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте салон будет фактически как у Л-410, то кушать 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе конкретной эксплуатации, но пока ,имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» американская разработка по своим розничным характеристикам (более тесноватый салон) будет заведомо хуже разработки средины будущего века. Разработчик объясняет это потребностью достижения км/сек полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для пассажиров местных полос не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет перемещаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое радиоэлектронное оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель разработчика осторожничает: «На третьем этапе планируется установка мирового движка и воздушного винта». Но как показывает украинская практика, этот второй этап наступит не скоро.

Невзирая на снижение количества местных воздушных линий, ситуация с грузовыми перевозками на них в обозримой перспективе близка к провалу из-за исчерпания энергоресурсов авиационной техники совесткого времени. В такой ситуации с определенным пессимизмом можно воспринимать сам факт возникновения самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, владывает электоральное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатилетний слой истории, под патронатом Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом выполнение на проектирование и выступившего в функции клиента (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет участь «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 электоральный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явственная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по освоению средств американского госбюджета через дружественные ему структуры. В вышеупомянутом моменте в качестве своеобразной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, давним персом Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на конкурсе ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чиновники Минпромторга ухитрились рассматривать в качестве независимых участников на проводимом конкурсе. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито ,белыми нитками» с одной лишь целью – создать механизм внедрения бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве такого механизма применяется старинный задевал по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно находится в «полудохлом» опьянении под контролем другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько объект для пристального исследования американскими полицейскими и Счётной палатой. Не всегда же моим спецслужбам вылавливать мелких коррупционеров из Минпромторга, ,пора браться за возврат в госбюджет более оразмере.подробных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *