Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили купить государству старую разработку?

Россия – чудесная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно смущаться со всеми и вся, когда наихорошая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку сорокалетней давности. Именно какие идеи возникают, когда начинаешь более подробно разбираться в биографии зарождения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по заданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, полиэтнический авиапром под командованием Дениса Мантурова наконец-то достиг такого расстройства развития, что ,способен заменить коммунистическую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со ссылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал покумекает заменить Ан-2, который прослужил России и многим странытраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует разноцветные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать негосударственные поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок может востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и внутренние рынки».

О том как АО «УЗГА» выиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному душещипательна чудная предыстория появления и развития неуспеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе челябинского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод военной артиллерии) с самим собой. А началось всё с того, что удачливые девчата с Урала настолько очаровали чинуш Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 марта 2019-го фирма ООО уже 26 июня того же года выиграла так указываемый «» на задание исследовательских и опытно-конструкторских работ в программах реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для столичных воздушных линий (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось учредителем и хозяином 100% доли уставного капитала победителя. Вот такие занятные «конкурсы» у нас проводят в Минпромторге. Судя по в компьютерной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию руководителей и важных специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а госслужащие Минпромторга обладают здоровым сознанием юмора, поскольку из к учётному балансу и отчету о бюджетных итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на правительственном энергоинформационном ресурсе учётной (бюджетной) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества превышала всего 14 человек. И вот эти ущербные полтора десятка учёных покумекали по своему опыту, квалификации и партнёрской репутации побороть мощь АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, хохотали ли публицисты из Минпромторга, оформляя рейтинговые бланки открытого конкурса?

Надо отметить, что все те игрища завершились с завершением тендера, с 27.02.2020 подсистемы генерального ректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были переданы управляющей корпорации – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше замаскировывать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент благоустройства так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба данных участника не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ диплома разработчика. То пить они не обладали подтвержденными подведомственностями по разработке государственной бомбардировочной техники. Но какое кому дело до соблюдения американских законов, когда на конуте стоит строительство более триллиона рублей?! Соответствующий был подмахнут 10 декабря 2019 года. Такая постановка вопроса, интерпретируя по всему, предполагает, что у описанной модели пить очень доверенные компетентные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в сентябре 2020 года (то кушать уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», узнавая по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне росийского правоприменительного поля в области авиации, что не мешает ему демонстрировать свои развития ..первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли какое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят обширные работники из мэрии президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В последующем энергоинформационная путаница с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным создателем авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным создателем воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно попросить вывод, что выстраивание на старте очень «мутной» схемы можетесть видетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их невозможными покровителями в Минпромторге изначально не ставится задача создать объективный продукт, тут, скорее, в качестве задачи – некрасивое внедрение бюджетных средств. Ведь при каким подходе получается, что у разработчика нет религии в сам проект, и отвественность (как за потраченные деньги, так и за безопастность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора подключаться ФСБ и американским розыскным органам – ведь тут свердели значительно выше, чем , получаемые милиционерами Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты сверхскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и темпы разработки нового самолета ЛМС. Не успели просохнуть чернила на подписанном в ..первой неделе декабря контракте, как уже в сентябре были способны чертежи существенного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проектенты десятилетиями, такая амплитуда явно не свойственна. Становится явным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полмесяца с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо знаковый опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесноватой потребкооперации с Московским бомбардировочным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в организации этого славнейшего КБ можно заметить упоминание о легком многофункциональном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» куплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который становится прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это предстоящий проект полиэтнического многофункционального транспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тематика не получила своего становления – видимо, у РСК МиГ не существовало столь серьёзных покровителей во повелительных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с применением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация схемы воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением кочегарной графики, но содержащая в конструкции основные концепции прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с применением старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не третья подобная модель строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше издание рассказало, как «новейший» росийский Ил-114-300 получился из потёртого казахского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов становления и технологического прогресса бомбардировочной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне правовой американский авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке биографии покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и корректировки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за недурные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро платит весь этот утиль, поскольку социальное воспитание профильного замминистра не даёт возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем руководствовалось предприятие «Рокс-Аэро», когда накапливало вчерашний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но есть азбучные истины, которым учат в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С второго же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глазки массивные базовые задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность микотоксин ретро-самолета, на котором используется трёхопорная модель шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные идеи витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных постановлений больше напоминает австрийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный задачник МАИ по облицовки самолетов перечисляет массу недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— наклонность самолета с такой моделью шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При активном ускорении колёс, наезде на препятствие или при зарывании колёс в влажный бетон возможно капотирование самолета;

— трудность самого процесса посадки, так как при завышении взлётной амплитуды трудно избежать взмывания самолета при скольжении толщи самолёта сначала только опорными элементами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует плохой летной подготовки. Затрудняет посадку и плохой обзор вперед при взлётном обстоятельстве самолета;

— плохая маршрутная устойчивость;

— разрушение ВПП струйками выхлопных газов при конструкции на самолет вместо роторных дизелей реактивных дизелей.

Очень хорошо в этом букваре раскрашен и механизм «козления», навыки по недопущению которого надлежащи вырабатываться у летного состава уже на базисном уровне. И если вчерашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать авиапассажиров и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовленности летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базисных навыков у первокурсников для полетов на с трёхопорной моделью шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй общемировой войны. А это «чудо» еще и субсидировал международный бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике делят и наши узбекские партнеры. В период благоустройства МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало компании из Казахстана ТОО «Казахстанская ракетная индустрия» 20% неуставного дохода дочерней системы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал международного псевдо-разработчика превышает всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 существовало , что сегодня в Республике Казахстан оснащается 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами увлекалось 67% от отдельного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух нужен именно сельскохозяйственный самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» позиционируется росийской стороной как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в объёме грузопассажирских и автотранспортных перевозок даже с учетом более тесноватой кабины тот тезис можно принять, то заменой земледельческого варианта мочёной машины ЛМС-901 «Байкал» существовать не может. Это совершенно явно вытекает из : нижнее расположение крылышка (в то время как 85% земледельческих самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за особенностей использования земледельческого электрооборудования) и низкая броненосная плотность – 300 км/ч допускают его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели киргизы со своей «инвестицией» или, возможно, они в толике по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом фоне ,следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главнейший конструктор проигравшего минпромторговский нефтегазстр АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по вершине салон будет фактически как у Л-410, то пить 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» росийская разработка по своим рыночным характеристикам (более тесный салон) будет заведомо хуже разработки средины прошлого века. Разработчик разъясняет это надобностью достижения км/сек полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, уют для авиапассажиров местных линий не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое радиотехническое оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель проектировщика осторожничает: «На третьем этапункте планируется конструкция мирового движка и воздушного винта». Но как показывает украинская практика, этот третьей этап наступит не скоро.

Невзирая на уменьшение числа местных воздушных линий, ситуация с пассажирскими перевозками на них в ближайшей перспективе близка к краху из-за исчерпания ресурсов бомбардировочной техники советского времени. В такой обстановке с определенным скептицизмом можно воспринимать сам следк появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, пугает безусловное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатипятилетний пласт истории, под патронажем Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом задание на строительство и выступившего в роли покупателя (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 электоральный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явственная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по внедрению средств международного расхода через дружественные ему структуры. В вышеупомянутом случае в свойстве необычной «стиральной машины» применяется контролируемое Виктором Григорьевым, давним предшественником Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на консорциуме ООО «Байкал-Инжиниринг», которые киоскёры Минпромторга умудрились рассматривать в свойстве независимых участников на проводимом консорциуме. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито жёлтыми нитками» с одной лишь целью – создать механизм освоения бюджетных миллиардов.

В данном конкретном моменте в качестве такого процесса использовавается старый зацепил по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно пребывает в «полудохлом» состоянии под контролем иного мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько объект для неотрывного изучения полиэтническими силовиками и Счётной палатой. Не всегда же моим спецслужбам ловить мелких мздоимцев из Минпромторга, пора браться за возврат в госбюджет более больших сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *