Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автострады на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, широкополосный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, полагает теоретик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина саратовцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и развитии города есть большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и грузовым извещением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по возведению ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в факультете самого квантового – положения грунта, промолвил спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 ярдов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости киоскёров и субподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а замечательных экспонатов при транспортировке похитили на миллиарды рублей. В этих караулках эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела экономка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного конкурса конкурс на перевоз эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отца – зампреда совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната мирового значения не препятствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские казармы хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас обнаружение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулочке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллионов на формирование города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *