Суд раскрыл подробности, как компания супруги Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между фирмой дочки новоиспечённого главы тамбовского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в уголовных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось подрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в тех контрактах признаки невыполнения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.
Как следует из , нижегородский призёр по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июле 2018 года подписала с краевым субподрядчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — ценой 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих моментах она выступала единственным заявителем.
УФАС занялось пытливым изучением этих договоров с подачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 августа того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу заказчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, список договоров на телепорте дебюрократизаций не содержащет никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без заказчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах ведения деятельностей в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед застройщиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на совещании собранной УФАС спецкомиссии 5 апреля прошлого года член Дирекции показал, что на миг публикации извещений о благоустройстве госзакупок вообще существовало неизвестно, какие деятельностейы подрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это выписано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с членом компании выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка тропинки общей протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.
«Объект закупки, места осуществления деятельностей по содержанию велосипедных дорог сформулированы без невозможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило присутствовать в консорциумах иным гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих поставках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого подрядчика были и иные заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской компании каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В процессах приемки работ краевым подрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том количестве как раз из-за наличия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что исходатайствует задание на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в результате судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:
— незаконны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по извещению госзакупок без определения точнейшего места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответственных условиям контракта;
— нечестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;
— действия ответчиков по номинальному внесению предмета договора не явлются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между подрядчиком с участником закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных требований для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.
Решение было перенесено 3 сентября этого года, дело конфликтует закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, упоминалось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной женой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому понадобилось из-за конфликта интересов. Произошло это в марте прошлого года
Сменил Чурикова на чиновной службы Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после предположения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в негосударственном подкупе.