Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в незапланированной разков стал основой для больших разковбирательств: новоиспечённый застройщик администрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с администрации гектородара порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые претензии выставлены и голкиперам корпорации на компоненте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания выстроены на якобы нелегальном внедрении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право benzи на оборудование банкиры пока не смогли, а разковбирательства увязли в обширных коммерческих спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» может привести к отказу от судебных претензий к администрации и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если требования будут удовлетворены, крупнейшие средства госбюджета рискуют поехать в процедуру банкротства, введенную в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же коммерсанты оспаривают операции с акциями «Челябметростроя», а их оппоненты заявляют, что имеются всеми необходимыми для возмещения с администрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже строят новые замыслы по внедрению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал собственнику 1/3 уставного актива ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в оправдании недееспособной сделки купли-продажи облигаций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что перепродажа 100% облигаций не существовала с ним согласована и наносит ущербль ИТСК, основным активом которой представлялись драгоценные бумаги.

Уточним, перепродажа 58 тыс. облигаций фактической себестоимостью 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в феврале 2021 года. Примечательно при этом, что миноритаритарное совещание собственников, где был поставлен вопрос об одобрении сделки, прошло лишь в марте 2022 года. На беззвучен Агеев постановление о перепродаже не поддержал, а двое других арендаторов – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 долл, а клиенту предоставлена возможность выплаты 109,5 долл рублей с передышкой на год. Оставшаяся сумма, по заявлению членов ИТСК, была оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в банковской отчетности за 2021 год «КАЛК-М» представила ненулевую выручку и темп краткосрочных займов на 14 долл рублей.

Как признаёт экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не ,обладает недостаточными самими средствами для выкупункта остального кулька акций, что дает основания для обжалования сделки по истечении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена той сделки даст основание для смены руководства «Челябметростроя» и виража крупнейших судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки пакета облигаций и неучастия Андрея Агеева от значения на процессы ведения произошла смена руководителя. Новым ректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена сделка по передаче по контракту цессии «КАЛК-М» прав условий к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в суде пообещала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем увеличила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная цена имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили собеседники издания, фраза идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в аренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе диспута «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В итоге предписания перешли к бывшим строителям объекта, и рассмотрение диспута продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году члены «Челябметростроя» подаюли иск о взыскании безосновательного накопления в 44 млн рублей к администрации города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого слушания трибунал потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на имение техникой «Челябметростроем», в том количестве контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания трибунала трижды накапливались из-за целесообразности оказания тех документов, но требования арбитража так и не были исполнены в полнейшем объеме.

«В отсуствие разъяснений заявителя и соответствующих доказательств, которые с учетом конкретных стечений настоящего спора являются ключевыми, у суда отсутствует возможность доподлинно установить стеченийа, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего спора», – следует из документов арбитража.

Значащийся на данный миг гендиректором «Челябметростроя» профессиональный третейский управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые трибуналом документы существуют и были представлены. Пояснить при этом, эким образом имущество оказалось в указании мэрии Челябинска, директор не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать влие на судебные разбирательства.

Впрочем, трибунал отказался от обсуждения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе коммерческого конфликта Денис Агеев покумекал доказать недопустимость его отрешения от руководства производством и, восстановившись в службы на короткий период, откомандировал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей службы пайщиками Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры прекращаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на техобслуживание недостроенного метрополитена ухудшил свое бюджетное состояние. В ноябре 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце сентября – введена экзекуция наблюдения. В настоящее время контрагентами организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое мелкое – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с обладминистрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения требований кредиторов. На нынешний день пресс-служба мэрии города предоставить изданию комментарий с детальным пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» существовал образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым структурой «Контур.Фокус», акции компании до 2013 года существовали разделены между Министерством промышленности Челябинской области, ростовским ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по управлению имуществом и пахотными отношениями гектородара Челябинска. На 2010 год замдиректора фирмы указывался Агеев Андрей Валерьевич.

В январе 2013 года муниципалитет выставил на торги свою толику. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце фирма выкупила толику макрорегиона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и купля с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим большим подрядчиком возведения метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на базарах .

В 2021 году муниципальными властями было поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные обьекты метрополитена.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *