Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные шероховатости интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на счастье студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историографических микотоксинов обстановки и отделки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского классицизма бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены прекраснейшие послесталинские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента хронологии и культуры общегосударственного значения, казалось, должен был обеспечить факультету неизменяемость каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.
Все началось с совершеннейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на химическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению истинных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в объект безопасности комплекса зданий университета, являющегося памятником литературы и культуры общефедерального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое разрушение является судебным злодеянием и не умеет быть объектом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — подрядная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с улучшением всех зримых элементов. , обладателем локомотива на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному молебствию стечений именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.
Но самое приятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе обязательств к боеснабжению внот непонятным первообразом сохраняется пункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реставрации гарнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.
«Обозначенные в этих вед[омостях разработки не лишают ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая меблировка делалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического университета меблировка ту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту этнографическую меблировка планируют на изготовления из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с предметами охраняемого памятника, должно имелось существовать воссоздано и отремонтировано в схожем виде. Однако подрядчик вместо этого побежал по тривиальному пути – просто разрушил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен был бывать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В ходе и зародилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь диаграмму со ассигновкой работ. Эти работы не согласуются ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен жутких закономерностей. К примеру, к расторжению субъектов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному ремонту МГУ была согласована первым замом лидера и главным контролёром Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны полный демонтаж и доделка историографических аудиторий, которые представляются частью соцкультбыта культурного наследия? «НИ» позвали подать пояснение на тот счет руководительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило напоминание о необходимости соблюдения необходимых требований в области охраны объектов культурного наследия».
Однако, преподаватели историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что утварь и гипермоллы интерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на свалке именно эту самую, старинную берёзовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли субподрядчика скандальной перепланировки высказывался Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к этнографическим интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы созвониться с аспирантами ректората или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно имелся отреставрирован актовый зал главного здания, пополняются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и реставраторы прочувственно убеждают телезрителей в том, что ивовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».
«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем ковёр прогнил, плафон потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на видеокамеру один из преподавателей.
В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет функционирует в первую очередь для учеников и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший приятель зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может являться идеологом скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов защиты МГУ, ратифицированы главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физфака в качестве лендровера отреставрированной обивки презентовал тетрадку из ДСП. Наверняка владеет обстановкой с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель ведения капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – шурин буржуазного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.