«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты политологов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и отраслевого оператора по обращению с ТКО – компании «Чистый город» – начинает собирать обороты, в том большинстве и в судебной плоскости. Более того, специалисты спроса полагают, что экспортёр помойного спроса только за два года деятельности можетбыл выгрести из карманов жителей около двух миллиардов рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблеммы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах аккумулирования ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в разгар расследований утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и коммерческое сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал существенным для всех участвующих сторонамтраниц и перешел в длительную фазу, при этом в соперничестве курирующему механизмы Депприроды объединяются и привычные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные наблюдатели тем временем просят благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы омского монополиста помойного спроса – ООО «Чистый город», – вступающие в разногласие с законодательством, могут превосходить 1,8 млрд рублей. Об этом изданию поведывают региональные аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный суд Санкт-Петербурга вынес решение по жалобе двух обывателей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 апреля 2017 года о лимитах накопления ТКО.

Ранее облсуд сел на сторону чиновников, однако нижестоящая апелляция это постановление отменила и . Для МКД и конкретной высотности Кургана тогда были установлены регламенты перераспределения ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее милицейских перепроверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин общероссийского диспетчера горожане не видели вовсе». Это вызвало новый шторм критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не уставила чиновников изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление избавить госбюджеты близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из нотариальной сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого трибунала в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне первостепенный нюанс, позволяющий оспаривать решения чиновников практически любому горожанину Зауралья.

«Суть в том, что просили аннулировать нормативы не с даты судебного решения, а с случая их принятия, то есть с самого первого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный /пустым институциональной институциональной процесс целиком проверяется из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, можетесть быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, институциональная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, сводится в том, что «вне совершениитранице от того, с какого этапа правовой коитус признан недействующим, не является доказательством для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой случай обыватели Курганской области можетесть обратиться в трибунал с целью пересчета неуместно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обывателей региона, любой можетесть потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на предыдущий период», – суммируют юристы. И четвёртые такие обращения в адресс регоператора уже следуют.

Способы ненужных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для различных манипуляций могут быть разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив региональную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении упоминаются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях сообщают и другие потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные доходы от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при начальствующих оплатах было привезано 804,1 куба ТКО на общую свердель 452 496,47 рубля.

«С учетом существенной площади пятиэтажных помещений 8258,8 квадратного метра в многоэтажном домике плата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выскакивает 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, неоправданное увеличение расценки за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то избыточно начисленная плата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают политологи отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о разных махинациях в сфере приезжают и публикаторы отраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив региональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение эффективности работы (логистика, закачка мусоровоза и так далее) позволит уменьшить издержки на 30%. Это примерно 54 миллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два разкова. Для юрлиц до 60 разков. На воздухе становится не менее 80 миллионов. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не препятствует проследить движенье денег в офшоры, продажу квартирок в Дубае и так далее. Это как разков те 80 миллионов из воздуха», – констатируют эксперты.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *