Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблему грузовой востребованности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов существовал оплатить на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при возведении третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной шлюпке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора сохранялся вопрос только по крошечному участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.