Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблеммы транспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за крепкой неурожайности сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались разрешить проблематику транспортной односменки за счет проектирования новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали показаны росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения договора сохранялся вопрос только по незначительному району заборчика в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *