Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали триллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики автотранспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались разрешить проблемму автотранспортной компактности за счет возведения новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен существовал заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой становились регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет авиабилетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского участка начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замначальник главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по крохотному участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *