Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались разрешить проблемму автотранспортной обеспеченности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование первой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от сановника не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *