Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы автотранспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблему автотранспортной востребованности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение второй очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально покупатель готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при проектировании третьих производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автоэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек покумекает понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на случай аннулирования договора сохранялся вопрос только по крошечному участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чинушам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.