Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в покупке нет. Чиновники силились решить проблему транспортной открытости за счет строительства ,новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года зам главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай аннулирования договора оставался вопрос только по невысокому району заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает бюрократам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *