Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики автогрузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить задачу автогрузовой обеспеченности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и свойстве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электроавтотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной подлодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электроавтотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась бензоколонка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти обьекты ценой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения контракта сохранялся вопрос только по крохотному району забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чинушу не последовало.