Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автоавтотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблему автоавтотранспортной односменки за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по предприятию кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально покупатель способен существовал выручить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района продолжили заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения контракта сохранялся вопрос только по невысокому участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *