Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и обывателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автоэлектрогрузовой недешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему автоэлектрогрузовой недешевизны за счет проектирования ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и свойстве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже постройку зарагижский::мгэс заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по большому участку забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *