Правительство обговаривает возможность привлекать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замглавы Марата Хуснуллина должны до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское судопроизводство разрешает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выскакивают по своему желанью — это существенно предусматривается при слушании ходатайств об УДО.
Партнер комиссии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству автострад потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обслуживания полноценной деятельности осуждённых могут «потребоваться большие нравственные ресурсы».