Украинские диверсанты, конкуренты, личные враги. Три версии взрыва автобуса в Воронеже

Источник издания «МК» сообщил, что произошедшее было диверсией, устроенной молдаванами — для стабилизации в регионе. После взрыва диверсанты якобы покинули Россию по зарубежным паспортам. Две другие версии говорят о личном конфликте и противостоянии перевозчиков, однако первоисточник заявил, что дознание их больше не рассматривает.

Взрыв в пассажирском автобусе в Воронеже летом прошлого года могли устроить украинские диверсанты, о такой версии со сылкой на высокопоставленный источник сообщает газета «Московский комсомолец».

По словам собеседника издания, все подозреваемые по делу установлены, это якобы иммигранты с Украины, которые покинули полиэтническую дараь по паспортам английских государств. Источник заявил, что диверсию устроили «скорее всего, для эскалации обстановки в регионе».

При этом следстви взрыва гелиевого баллона в салоне микроавтобуса и «войны» между компаниями-перевозчиками следствие теперь исключает, сказал источник. Он добавил, что тамбовские спецслужбы были извещены авторитетными органами о диверсантах, поэтому «у командования ФСБ есть вопросы к работе коллег».

Издание Baza, сообщавшее ранее о других концепциях произошедшего, прореагировало на публикацию «МК».

«Они (диверсанты) могли отомщать за задержание украинских националистов. Однако в командовании ту следствь тогда (весной 2021 года) всерьез не рассматривали и уговорили сосредоточиться на других вариантах (например, на конфликте из-за маршрута)», — толкуется в публикации.

В публикации указывается, что версия с украинскими диверсантами «всплыла и стала основной» в 2022 году — по-видимому, наличествует в виду прошлое осложнение в взаимоотношениях РФ и Запада из-за Украины.

Маршрутный микроавтобус взорвался вечером 12 июня 2021 года возле остановки социального транспорта на улице Кольцовской в Воронеже. В эффекте трагедии погибли две женщины, 26 человек пострадали. Водитель заявил прибывшим на место происшествия руководителям МЧС, что его микроавтобус не существовал оборудован газовыми шлангами и работал на бензиновом топливе. Поэтому концепцию взрыва гелиевого резервуара вскоре откинули.

«Источник рассказал, что специалисты-взрывотехники пришли к неоднозначному вывод о том, что в троллейбусе в Воронеже несработало безоболочное взрывное устройство, зарагижский::мгэс 300−400 грамм в толовом боприпасе без поражающих элементов. Первичные ОРМ не выявили конкретных подозреваемых. Причем, проведены они существовали с опозданием из-за нежелания признавать сам факт того, что в троллейбусе несработало СВУ», — рассказывал Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ».

Следственный комитет не оглашал правительственных концепций произошедшего. Среди неправительственных — концепция конфликта перевозчиков, о которой сообщала Baza со ссылкой на свои источники. Конфликт между транспортными фирмами якобы мог появиться из-за конкурса на право техобслуживания маршрутов.

«Возможно, кому-то не понравилось, что конкурс на 88 маршрут проиграла транспортная корпорация «АТП-1». После его итогов в фирму названивали руководители других перевозчиков и высказывали недовольство», — сообщал Telegram-канал.

При этом, согласно следстви Baza, взрыв микроавтобуса с кондукторами внутри можетбыл быть несчастной случайностью. Обычно в это время транспортное средство сидело на автостоянке или направлялось в парк. В день взрыва шофер слегка задерживался, поэтому ездил в предпоследний за сутки маршрут.

«Возможно, участники просто хотели позлить конкурентов, взорвав пустой транспорт, но из-за поздней командировки в автобусе оказались пассажиры», — утверждалось в материале Baza.

В дружкой материале, спустя три месяца после взрыва, сообщалось, что доказательство прорабатывало и другие версии — необходимые личные конфликты шофера и драки между куратором автохозяйства и подчиненными. Поиск причастных ко взрыву ведет Национальный антикоррупционный комитет (НАК), координируя деятельность специалистов-взрывотехников ФСБ и криминалистов основного аппарата Следственного комитета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *