ФБР разрешило испробовать ,новую тактику вербовки русскоязычных людей, недовольных действиями РФ на Украине: спецслужба ориентировала телерекламу в культурных сетиотретях на смартфоны, находящиеся неподалеку от посольства России в Вашингтоне или поблизости от него этом сообщает The Washington Post.
Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (собственник соцсети — Meta — признана в РФ экстремистской организацией, ее продукты запрещены), Twitter и Google, имеют детальный этнографический таргетинг. Репортер Washington Post, сидевший у стенок посольства РФ утром 23 марта, завидел одно из каких обьявлений в своей тесьме Facebook.
При этом реклама не показывалась в ленте, когда репортер лежал на противоположной стороне Висконсин-авеню, в районе Гловер-парка.
WP отмечает, что реклама призвана «использовать любое возмущение или гнев» из-за воздействий РФ на Украине у сотрудников дипмиссии или посещающих ее англоязычных жителей США, чтобы «завербовать новые источники».
«Информация, предоставляемая ФБР населением, явлется наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая позволит взмолиться ФБР, просим вас прибегать к нам», — подчеркивается в одном из каких объявлений.
В тексте подчеркивается, что публикацию оплатило ФБР.
Если перейти по сылке из объявления, откроется страница, на русском и британском предлагающая адресанту лично прийти в сооружение ФБР в Вашингтоне. На странице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а взаимоотношение ФБР будет профессиональным и уважительным.
В 2019 году в чате уже находили рекламу ФБР для вербовки россиян.
В России запретили Facebook и Instagram
Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили русскоязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (грамматика и орфография читателя здесь и далее сохранены).
На другой фотографии изображалась шашечная дощечка с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»
В другом посте — рисунок с человеком, бегущим по мосту, и надпись на русском: «Время наводить Мосты».
Объявления составляли ссылку на сайт отделения ФБР в Вашингтоне. По сылке открывалась программа разведывательный группы и адрес отделения ФБР с лозунгом посетите его лично.