Московские власти покупают 135 машиномест в «Москве-Сити» за 1 миллиард рублей. То есть одно место будет стоить около 8 млн рублей. Это следует из данных портала госзакупок.
Контракт на покупку машиномест был заключён с кипрским офшором — компанией «Фудерин трейдинг энд инвестментс лимитед» (её называют структурой Capital Group). Причём, как сказано в тендерной документации, это будет долевое строительство. Контракт фирма получила на безальтернативной основе — как единственный поставщик.
Заказ размещён государственным унитарным предприятием «РЭМ». ГУП «РЭМ» — это бывшее ГУП «Московское имущество», в ведении которого находилось различное имущество города. ГУП находится в ведомственном подчинении Департамента городского имущества города Москвы.
Ранее сообщалось, что структуры мэрии переезжают в «Москву-Сити» для экономии. Как сообщалось, переселенцы — департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет.
Их прежняя «прописка» — 50 тыс. кв. м в восьми зданиях в центре Москвы. Затраты на эксплуатацию составляют 125 млн рублей в год. Переезд, по расчётам чиновников, позволит оптимизировать расходы и экономить около 54 млн рублей в год.
Причём освободившуюся недвижимость в центре можно продать и, таким образом, покрыть расходы на покупку помещений в «Москве-Сити». В мэрии отмечали, что сделка по покупке офисов в «Москве-Сити» оказалась выгодной: за 1 кв. м город заплатил 260 тыс. рублей, а средняя рыночная цена аналогичных помещений — 317 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма сделки могла составить 14,3 млрд рублей.
Как в октябре сообщало издание мэрии «Московская перспектива», переезд должен был состояться до конца 2017 года.
В тендерной документации на покупку машиномест говорится, что паркинг должен быть введён в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2018 года. Там должны быть в том числе «система отопления», «система контроля уровня СО (монооксида углерода)», видеонаблюдение.
Как следует из документации, здание под паркинг уже сейчас находится «в стадии строительства», — то есть речь не идёт о том, чтобы возвести его с нуля. Кстати, паркинг рядом с башней «Око» ещё с 2007 года строила всё та же Capital Group. Паркинг был рассчитан на 3,9 тыс. машиномест. Правда, как сообщалось в ноябре 2017 года, мэрия расторгла инвестконтракт на этот проект.
Согласно данным СПАРК, владельцем ООО «Капитал груп» является ООО «Капитал груп девелопмент», которое в равных долях принадлежит Владиславу Доронину, Эдуарду Берману и Павлу Тё. Именно Тё в 2016 году сменил на посту председателя совета директоров Capital Group Владислава Доронина.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что мэрия купила самые дорогие машиноместа, которые можно найти в России.
— Я говорю как человек, который знаком с ценами на паркинги: даже на Арбате подземные парковки продаются по цене 2,5–3 млн рублей, — сказал Шкуматов. — Я не знаю больше ни одного места в России, где бы машиноместо стоило более 7 млн.
8 млн (которые ГУП, принадлежащее мэрии, готово отдать за машиноместа) — это средняя цена однокомнатной квартиры в Москве.
В то же время в «Москве-Сити» есть даже более дорогие паркинги, пояснили корреспонденту Лайфа в информационном центре «Москвы-Сити». Цены на машиноместа, расположенные недалеко от офисов башни «Око», составляют от 3 до 14 млн рублей.
По словам Шкуматова, «по сути, налогоплательщики оплачивают комфорт чиновников, которые будут приезжать в офисы класса А».
— Я хотел бы напомнить мэрии, которая хочет пересадить автомобилистов на велосипеды, что неплохо было бы чиновникам тоже ездить в «Сити» на общественном транспорте или на тех же велосипедах, — сказал Пётр Шкуматов. — И покупать нужно было бы не машиноместа, а велопарковку для сотрудников мэрии.
В пресс-службе мэрии и Департамента городского имущества Москвы оперативно не ответили на запрос Лайфа по поводу обоснованности затрат на машиноместа.