(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на проектирование омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в атмосферу в обысках его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом счесть «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на службу генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной организации АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у непреходящего производителя (подрядчика, артиста) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на омскую «подземку», считают члена министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих мелиораторов, а также различные пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа иркутских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые контракты на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным генподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *