(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на возведение краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора производства прямого отношения к проектированию метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором тобольского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на службу генерального замдиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились субсидии акцизов и сборов в расходы различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым увеличилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено наличие косвенной историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у единственного производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый участок повестки: в декабре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой участок, то есть, изъять документы, олигархи уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевелся телефон из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям приделось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о краснодарском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр транспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы побоялся затрачивать деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на омскую «подземку», признают зампредседателя министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа омских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать жизнерадостные заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые договоры на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *