С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В октябре себестоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно автолюбители ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на спросе формируется нетипичная ситуация.

Обычно зимой цены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти индексы можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что продолжат влиять в себестоимости топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое снижение производства нефти в странытранице на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в августе цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году ритмы роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за снижения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в продаже, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы роста себестоимостей в продаже будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить госдолг продукта.

Сейчас в аккумуляторной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период переработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую покупку поступают осенние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил второй председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать ничтожного снижения себестоимостей на внешнем рынке.

Также сокращению внешнего предложения (и некоторого увеличения цены) можетесть препятствовать продэмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с октября следующего года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного увеличения расценокы как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что увеличились затраты на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно случиться по двум причинам, — пересказал милиционер департамента политических и бюджетных изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный эффект и поможет сдержать стремление продавцов топлива заложить в стоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами деятельность штаба по контролю за ценами розничного сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение цен на газолиновых станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена автобензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избежать нового витка разгона дефляции и не будут стремиться провоцировать недовольство населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить цены на далёких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо очутится в килогерце от 54 до 56 рублей. А галлон керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *