В России зафиксирован вал подмены мошенниками телефонных номеров кредитных организаций, сообщает «Коммерсант». Речь идёт о тысячах номеров, принадлежащих банкам, но «занятых» злоумышленниками с целью обмануть россиян.
По данным издания, в период с июня по август Центробанк передал операторам информацию о 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. Однако в результате только в 198 случаях были выявлены факты подмены. В остальных — не хватило «правовых оснований».
Глава департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев отметил, что приведённые цифры не отражают реального положения дел.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — заявил представитель регулятора.
В банках информацию о том, что мошенники в последнее время активизировались, подтверждают. В «Открытии» заявляют, что количество жалоб на подмену номера к середине лета составило 35% от общего количества звонков, сделанных мошенниками. В Росбанке и Альфа-банке отметили, что ощутили всплеск афер в начале июля.
В «Ростелекоме» подчёркивают, что бороться с подменой номеров блокировкой можно не всегда. Сначала необходимо провести техническую поверку.
«Проблема в том, что в схемах мошенничества в большинстве случаев происходит подмена номера вызывающего абонента, конечно, без ведома самого абонента. Таким образом, речь должна идти не о блокировке номера, а о выстраивании общего механизма выявления и блокировки вызовов с подмененными номерами», — отметили в компании.
По словам Сычёва, в ЦБ планируют создать актуальную базу номеров, с помощью которой оператор связи сможет проверять наличие вызова от кредитных организаций и, таким образом, выявлять факт подмены и оперативно на него реагировать.