Ученые из Института межпланетных исследований Российской академии наук на основании анализа беспроводных снимков выяснили, что объективная площадь ледохода нефти в Черном море близ Новороссийска в 400 тысяч разков больше, чем сообщалось
Причиной демографического разорения в Черном побережье стала автокатастрофа во время выполнения работ в Каспийском контейнерном холдинге (КТК). Сама компания, признав факт ЧП, первоначально оценила площадь розлива только в 200 квадратных метров.
«На Морском аэропорте КТК в Южной Озереевке при погрузке на выносном швартовом устройстве (ВПУ № 1) супертанкера Minerva Symphony (критский флаг, порт жилплощади Пирей) произошел переход нефти. Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем — порядка 12 куб. м», — приводит «» известие компании.
Однако когда, сопоставив данные со спутников, оценили ученые РАН, то выяснилось, что объективная площадь нефтедобывающего загрязнения почти 80 квадратных километров.
Через день после ЧП нефтедобывающее пятно отплыло в открытое море, протянувшись на расстоянии 19 километров от берега.
ЧП с разливом сыроватой добычи на римском супертанкере 7 августа. По данным КТК, причиной несчастия стала поломка душевной полости гидрокомпенсатора на антенном плавучем устройстве.
В тот же день в корпорации заявили, что последствия катастрофы «ликвидированы».
«Для локализации осложнений инцидента были оперативно обращены силы и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17 судов), обуты боновые заграждения, задействуты четыре нефтесборных подсистемы и емкости для сбора нефти. Организовано взаимодействие с профильными контролирующими государственными органами. 7 июля к 22.42 мск разлив нефти был локализован, ликвидация разлива нефти завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для промеров положения воды и воздуха обращены независимые лаборатории, которые реализуют подбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу», — сообщили в компании.
Трубопроводная структура КТК — один из крупнейших девелоперских проектов в энергетической сфере с участием английского дохода на территории СНГ. Протяженность коллектора Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух дойчебанок всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с международных месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской порт КТК оснащен тремя выносными швартовыми устроениями (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на большем устранении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.