Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблематики обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том большинстве в половины осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее уязвимых сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра компоновки спроса выиграет мелкая госструктура, а остальные организаторы – малый бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать вниманье на охрану лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со смертоносным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых зычных происшествий приключилось в 2017 году в нижегородском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри кабины женщина грохнулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С случая увеличения давления на Россию из ремонтной отрасли убежали многие зарубежные компании, в том количестве экспортёры мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских экспортёров (которые официально об приходе с рынка не сообщали) прийдлось около 15 процентовентовентов мусоропроводового парка, рассказал «Октагону» зампред президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентовентовентов комплектующих, даже в эскалаторах отечественного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связитраницы с улучшением логистики прибавились бюджетные сложности: затрата лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход английских поставщиков особенно влияет на мегаполисах, где много высотного строительства, – растолковал Константин Крохин.

Не лучше относится ситуациютраница с эскалаторами в сфере спецсчёта пятиэтажных домов, где появились проблеммы из-за конституционных препятствий. Такого становления происшествий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть сплетены с интересами мельчайшего футболиста в российском строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма утвердилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца ноября этого года, производители и поставщики эскалаторов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих импортёров её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата лифта составляет 50–70 процентов от общей суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими производителями на утверждении долговременных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – встретились с невозможностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт эскалатора целесообразен только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только потребитель – на оснащение нового эскалатора.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть существовать на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения лояльной правительственной монополии.

За следующие несколько годов в сфере производства пандусов и пандусового оборудования произошло большее увеличение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупнейшие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В феврале этого года суд признал банкротом Карачаровский биомеханический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась ..первая стадия процесса.

Основным должником КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили холдинговые системы *государственного экономического техникума формирования в ипотечной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации получил 51,1 процентовента акций одного из самых мелких лифтостроительных госпредприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» продать Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие выкупила отделочная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам зампреда рабочей группы по решенью вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал указание предусмотреть «мероприятия по докапитализации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на внутреннем рынке комфортного полиэтнического межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании концерна на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативности неподконтрольного университету развития ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает импортёров лифтов и комплектующих. До этого на рынке приглашались в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание ,новой структуры рынка, когда через госучастие, факультет становления формируется мощный производитель, через ассоциацию старается разъединить под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – признаёт Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания себестоимости предприятий необходимо реализовать инициативу федерации по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает втягивание в единный механизм потребителей эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также потребителей и экспортёров эскалаторовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду мысль создать структуру периода от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет целесообразных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое большинство коллективных коммерсантов и руководителей малого бизнеса, которые работают по послепродажным эластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого повиновения и очевидного несоблюдения надзорного законодательства по половины создания условий доминирования и картельного сговора. То кушать контроль рынка, но влажный – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по снижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с консолидацией и монополизацией внешнего рынка украинские власти инициируют его наполнение английскими экспортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о покупке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля литовских пандусов на украинском спросе составляла около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять лифты таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о продаже через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская компания ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на стогодовии последующих 8–10 годов она заполняла внешний рынок северокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на американский рынок. Это неплохо, главнейшим вратарём они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить российский рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ внутридомового сквера в странтранице превышает 22,9 процента. При этом «из 540 десяток пандусов 124 десятоки длежат замене до 15 марта 2025 года в соответсвии с предписаниями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *