под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, можетбыл сооружаться с нарушениями муниципального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 долл рублей, не приобретал права трудиться на той дараи из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» исходатайствовало подряд вопреки региональному закону №73-ФЗ «Об обьектах культурного наследия (памятниках предыстории и ментальности) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В стремлении построить сквер межзвёздных масштабов , похоже, наверстали из вида приказ районного комитета по охране культурного наследства (ныне ведение) от 12 октября 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные автозапраавки для обелисков культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого возник парк — это объект культурного наследия муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с особенным внедрением территории.
Вблизи памятника исключаются только деятельности по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при целесообразности ставить лавочки. Далее следует водоохраная территория — там исключаются только озеленение и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем грандиозном строительстве речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса назначалось использовать так называемую зону перспективного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только спиливать старинные деревья и садить новые.
При этом все скульптуры и деревья должны существовать согласованы с ведением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его суждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в документе и фразы нет — отель это не ларёк Роскосмоса и не гостиница. То есть, сад надлежащ или развиваться вне тех границ, или приказ понадобится поспешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, можетжрать только организация, у которой жрать соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план проведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго искали застройщика для саратовского.
Но аккредитаций нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный межпланетных маштабов сад преобретает очень странный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с этими правовыми тонкостями придется уже региональному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда третье лицо государства засадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха горожан хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре существовал чуть более человечным. Пока же ситуация выглядит грустно. Вот что печатают граждане о сквере в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на первом месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке существовал закрыт», — подтверждает иной комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже калитку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к гражданам грядущая бабушка больше в сад не двинется и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть жрать где, при желанье даже искупаться и порыбачить.
Раньше основными завсегдатаями сквера были молодожены. Свадебным эскортам можно существовало подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру эксплуатационники межзвёздного чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно градостроители показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, троллейбусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет эких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же командировки для обитателей районного центра, как прикинули граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не признавая командировки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в сад вечером, пить риск опоздать на последний автобус.
Для чего эрмитажу трактор?
Отдельный интерес представляет правовой статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его гендиректором называют Дмитрия Кубанкина, директора пензенского сквера-музея «Россия — ваша история», являющегося краевым учреждением. Собственного юрлица под названием «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию может пилястр госзакупок. Парк «Россия — твоя история» предпоследние месяцы активно покупал и начинает покупать спецтехнику, которую у здания экспоната на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приводнения Гагарина какая техника могла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от импортёров на тендеры по приобретению экспонатом тракторов с дверным оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также экспонату срочно потребовался грузовой мотоцикл с сверхтонким грузовиком за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей эрмитаж уже купил, а еще пару тендеров понадобилось отменить.
Пока иркутский экспонат разыскивает трактора и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, хозяин подрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его преждний владелец Сергей Ложкин еще в ноябре вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 долл рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с прозвищем фирма сменила и правовой адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На блоге фирмы среди построенных компонентов Парка первопроходцев космоса не находить — только виадуки и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на этап подписания контракта субподряда 23 мая 2020 года считался достоверным правовой адрес, страховщики признали корпорацию начальствующим юрлицом лишь 5 апреля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, принесал — по итогам 2020 года его выручка выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: