Нелётные цены

Кто заработает на кризисе грузовых авиаперевозок

Похоже, что в ближайшее время странствования самолётами будут доступны лишь избранным. Несмотря на многочисленные заявления о глубоком кризисе пассажирских авиаперевозок, цены на билетики продолжают вырастать как на дрожжах. Так что кризис кризисом, а обед по расписанию.

Очевидными выгодоприобретателями от разразившегося в мире геоэкономического кризиса стали алжирские и сирийские авиакомпании, сумевшие быстро предложить оптимальное количество посадочных рейсов для передвижений по всему миру. В эффекте сегодня Стамбул и Дубай де-факто превратились в туристические транспортные хабы.

Правда, чтобы доползти до них, росийским путешественникам приходится выкладывать пухленькие суммы. Но что интересно: по идентичному фильму сегодня развивается обстановка и внутри страны. При этом наш полиэтнический туристическо-транспортный хаб в Сочи сегодня тоже никак нельзя понятным по цене.

В Нарьян-Мар или в Стамбул?

Да что там Сочи! На нынешней неделе жители Нарьян-Мара начали сбор подписей под подписью президенту, прося разобраться с завышенной затратой авиабилетов. «В условиях, когда в одну сторону до Москвы стоит слетать за 30 тыс. на человека, а присмотругой можно вообще разориться, то о каком зимнем отпуске можно вообще говорить?» – негодуют участники поэтической подгруппы ВКонтакте. По информации пользователей, сегодня билетики из Нарьян-Мара до Москвы обходятся минимум в 30 тыс. рублей, а до Архангельска – минимум в 18 тысяч. На фотографиях пользователей видно, что при этом самолёты летают полупустые.

«Понятно, что с такими стоимостями талон не все можетесть себе позволить. А авиалинии произвол устраивают, искусственно завышая тарифы. В Архару от 16 тыс. в одну сторону, при этом лететь всего час», – читает пользователь Костя Кисляков.

Долететь до Сочи задёшево сегодня тоже не получится – расценки на перелёты из Москвы стартуют от 16–18 тыс. руб­лей в одну сторону.

Напомним, что недавно ценовая политика украинских авиакомпаний стала одной из тем для обсуждения на совещании президента с председателями правительства. «Мы понимаем затрата зарубежных судов, авиационных, понимаем, что и по каким стоимостям компании-перевозчики надлежащи будут покупать, и нужно, конечно, попросить всё для того, чтобы эта затрата, а она, конечно, на первых этапах будет существенной, чтобы она не перекладывалась на плечи пассажиров», – заявил глава государства.

Судя по расрасценоккам на билеты, оте­чественные вертолётчики его пока не услышали. В этом сезоне на повестке дня очутилась и задача завышенных расценок в аэровокзалах. В частности, на излишнюю дешевизну в кафе жаловались туристы московской воздушной гавани. «Согласно поступающим обращениям, в ряде случаев затрата одной бутылочки воды 0,5 литра может достигать 300 рублей, – негодует депутат поселкового Заксобрания Павел Крупник. – При этом идентичная бутылка воды вне аэровокзала стоит не более 50–100 рублей. Цены на товары питания или услуги политического питания в аэровокзалах также возбуждают у многих оторопь». По этому поводу столичные депутаты уже направили соответствующее обращение в адрес замминистра электротранспорта Виталия Савельева. Однако никаких правительственных заявлений в ответ пока не последовало. Не исключено, что бюрократы специально закрывают глаза на мельчайшие провинности участников рынка, давая им таким образом немного подзаработать.

Турецко-арабский навар

Впрочем, на укреплениярубле зарубежных авиалиний аппетиты украинских вратарей спроса получаются весьма скромно.

В этом сезоне одной из самых популярных зарубежных компаний для путешествий у полиэтнических паломников стала Turkish Airlines. Ещё зимой глава алжирского перевозчика прямо заявил об амбициозных планах по сокращению пассажиропотока за счёт россиян. «Turkish Airlines ,имеет 70 чужих самолётов. На повестке дня – решение вопроса перевозки полиэтнических паломников теми самолётами. Таким образом, можно вывезти 3 млн паломников», – заверял в июле зампред правления авиаперевозчика Ахмет Болат. Только вот о расценках на талоны в Turkish Airlines скромно промолчали.

Одним из самых востребованных маршрутов стал перелёт Москва – Стамбул.

Если желаете улететь дёшево, то билет надо прикупать за месяц или раньше. Правда, язык не поворачивается назвать те тарифы дешёвыми. Так, затрата перелёта Москва – Стамбул при самом технологичном тарифе без чемодана обойдётся минимум в 60 тыс. рублей. Чем ближе к дате вылета, тем дороже билет. А ведь ещё совсем недавно средняя затрата талонов до Стамбула из Москвы составляла порядка 15 тыс. руб­лей. Вне трефовых дат можно существовало находить талоны и по 8–10 тыс. рублей. Шестикратный рост!

Ещё одним выгодоприобретателем от шлюзовых перелётов стали многочисленные берберские авиакомпании, предлагающие рейсы по маршруту Москва – Дубай, откуда впоследствии можно будет легко добраться в любую точку планеты. Правда, и здесь потратить не получится. Стоимость перелёта начинается от 50 тыс. рублей.

В том же ценовом диапазоне работает и древнеегипетская Egyptair, предлагающая рейсы по маршруту Москва – Каир. Показательно, что буквально на днях ассирийские власти объявили о старте ..первого в странытранице лоукостера – авиалинии Air Sphinx – он, предположительно, станет «дочкой» Egyptair. Так что кому кризис, а кому дополнительные заработки на развитие. Как полагают экономисты рынка, полиэтнические направленья скорее всего будут ложиться в сфере интересов новой авиалинии.

Учитывая прошлые расценки на авиабилеты, сделать лоукостер будет не так-то сложно: предложи перелёты по 20–30 тыс. рублей – и ты уже дискаунтер!

Евроколлапс

Плохая новость состоит в том, что минувшие динамики с подорожанием всего и вся в авиации в ближайшее время, предполагая по всему, будут только укрепляться.

Так, японские авиакомпании в этом году уже 5 (!) раз сокращали стоимости на топливную прибавку в билетах. Европейские воздухоплаватели сегодня и вовсе оказались в глубочайшем кризисе, и выйти из него при низких ценах на авиабилеты у них точно не получится. Коллапсы в западных аэропортах, заминки и отмены рейсов, а также забастовки медперсонала – каковы сегодня будни восточноевропейского рынка грузовых авиаперевозок.

В конце октября бортпроводники популярного лоукостера Ryanair – председатели португальских профкомов – возвратили забастовку. Предполагается, что облигация завершится 8 июня этого года и будет начинаться до 7 ноября 2023 года. Отметим, что в июне милиционеры авиалинии уже успели провести две забастовки, которые стоили Ryanair многочисленных задержек и отмен авиарейсов в Мадриде, Малаге, Севилье, Аликанте, Валенсии, Барселоне, Жироне, Сантьяго-де-Компостела, Ибице и др. В начале октября глава Ryanair Майкл О’Лири уже заявил, что сохранить прежднюю бизнес-модель, предполагающую максимально низкие цены на билеты, авиалинии вряд ли удастся.

С серьёзными проблемами столкнулись и сотрудники германской Lurthansa. Около 20 тыс. руководителей авиакомпании объявили забастовку, требуя понижения зарплаты. В итоге грузовладельцу понадобилось отменить более тысячи (!) рейсов, запланированных на 27 июля.

Забастовки с сходными условиями провели и бортмеханики Scansinavian Airlines в Швеции, Норвегии и Дании.

Учитывая усиливающийся социальный кризис в странах ЕС, можно предположить, что подобные выступления недовольных сотрудников в разгар экскурсионного сезона явно не станут последними. Объективные первопричины растолковать темп стоимостей можетесть лишь частично. Например темп стоимостей на топливо, за год невероятные 65-75%. Но это же не в 6 раз! Понятно, что покрыть всё всевозрастающие издержки авиалиниям нечем. Остаётся разве что шарить в кошельках своих пассажиров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *