Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия наукоёмких поездов вышел на ,новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала целесообразность требования компенсации за внедрение разработанной фирмой коляски для неподвижного состава, однако объём выплат трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полсотни рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться выплат только через трибунал». За три года госкомпания получила полсотни исков на миллиарды рублей, и мелкий объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает проблемы с созданием новейшего штамповочного предприятия для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже четвёртый подрядчик провалил возведение цеха 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» вытребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить выплату за нарушение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку неправомерности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая самой каррикатуры для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по апрель 2019 года.
«До этого момента у сторонамтраниц было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но сговориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять собствёную основу для инновационных полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» возражал не только на уплате компенсации, но и на уничтожении с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не коляску в сборе, а различные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со системы ГК «Ростех». За следующие три года, по данным неделимой картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах последнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует субсидии неустойки в программах гособоронзаказа.
В производстве судов пребывают многомиллиардные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.
Так, в надзорную апелляцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году генподрядчика из Санкт-Петербурга обратили на постройку рельсобалочного завода 120 БИС. О строительстве объекта для изготовления современного вооружения, в том количестве танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы существовало решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» порвали в догматическом эксперименте со сылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентент за использование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 млн рублей. В кассации дело было пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что рельсобалочный завод для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», договор на завершение возведения завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.