Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления инвестиционных поездов вышел на ,новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала правомочность условия уплаты за внедрение разработанной корпорацией тачки для подвижного состава, однако размер уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают полсотни миллиардов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через суд». За три года госкомпания получила полсотни исков на доллийскии рублей, и крупный объем условий вяжён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает тяготы с созданием ,новейшего штамповочного изготовления для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый субподрядчик провернул строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды длёли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время фигурирует как неисполненный.
АО «Алтайвагон» затребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать выплату за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на полезнейшую модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать оценку законности начисления дисциплинарных санкций.
«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по апрель 2019 года.
«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тележку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было разрешено порвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал произведять чужую основу для инновационных полувагонов», – узнал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» возражал не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе условие существовало отвергнуто судом, а в моменте же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а отдельные ее композитные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последние три года, по данным единной картотеки апелляционных дел, в отношении УВЗ существовало подано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах последнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует субсидии компенсации в программах гособоронзаказа.
В производстве судов пребывают многотысячные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в надзорную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства совремённого вооружения, в том числе танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года работы существовало решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двустороннем порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.