Кто стоит за самостроем историософских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные мелочи интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите разрушение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора шесэтого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского ампира бывало принято украшать помещения разнородными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали приговорены худшие большевистские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и цивилизации субрегионального значения, казалось, достодолжен бывал гарантировать институту неизменность каждого уголка. Но капитальный капремонт распорядился иначе.
Все стартовало с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на токсинном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению истинных философских декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком эпопеи и культуры отраслевого значения, и подлежат непременному сохранению. Их нецивилизованное промздание оказывается судебным убийством и не может иметься гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методика реставрации с восстановлением всех реальных элементов. , финалистом электробуса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по редкостному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.
Но самое занимательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к исполнению работ загадочным образом сохраняется пункт о сохранении уцелевших фарфоровых покрытий каменных деталей, а также о реконструкции утвари и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реконструкции каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего соответственного с тем, что исследовано в технологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в несоблюдение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая обивка превращалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий микробиологического физфака обивка ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту философскую обивка планируют на изделия из ДСП, редкостный линолеум заменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с гипермоллами охраняемого памятника, адекватно существовало быть возрождено и отреставрировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого поплёлся по мудрёному пути – просто сжёг все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это двигается абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, линолеум должен бывал быть сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проектенту воссоздавать, реставрировать с приумножением исходного материала. В ходе и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни техническому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен загадочных закономерностей. К примеру, к перемирию актов Государственной культурной проверки по публикам «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самострою флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была сообразована первым зампредом организатора и главнейшим начальником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны полный самострой и переделка философских аудиторий, которые являются половиной субъекта социального наследия? «НИ» попросили дать примечание на тот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на веранде при выполнении работ бывал беспорядок. Речь двигается о демонтированных позднейших декорах 1970-х годов. В связитраницы с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о недопустимости нарушения непременных требований в области безопасности предметов культурного наследия».
Однако, сэтуденты цивилизационного физфака МГУ и градозащитники усомнились в ложности предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что утварь и предметы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет /тва о посуды и частях декора 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно эту самую, старую ореховую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли заказчика скандальной перестройки появлялся Московский правительственный университет. Мы оборотились в университет МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы перезвонить с сотрудниками университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно был отремонтирован читальный зал главного здания, меняются комнаты общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором ректора и архитекторы прочувственно убеждают зрителей в том, что липовые панели, медные плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В культурных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом частностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню громаднейшего вуза страны».
: «Университет существует в первую очередь для аспирантов и преподавателей. Если оригинальная мебель сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный племянник замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы разрешили выяснить, кто же персонально умеет являться организатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками факультета в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и азиатского функционирования института – дядя всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.