Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют старыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо школьникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и покраски в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора пятого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского ампира бывало приято украшать помещения разнообразнейшими микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены отличнейшие гитлеровские зодчие и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента перипетии и культуры общенационального значения, казалось, достаточен имелся гарантировать факультету непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершеннейшего демонтажа в Большой Биологической публики и в остальных помещениях на биологическом факультете, а началось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком хронологии и культуры федерального значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение заключается уголовным преступлением и не умеет существовать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с улучшением всех подлинных элементов. , триумфатором локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но устремляет на себя вниманье один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению разработок занятным образом имеется ппункт о агробиоразнообразии сохранившихся лаковых мощений глиняных деталей, а также о консервации посуды и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не предписана детально методика консервации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства пройдал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка казалась на подряд под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного факультета обивка эту выбросили прямо на помойку, этот следк был зафиксирован. Заменить эту историософскую обивка планируют на изделия из ДСП, редкостный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно имелось иметься воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по примитивному пути – просто истребил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, линолеум достодолжен имелся иметься сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно завидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок странных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ была согласована первым замминистра сотрудника и главным инспектором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали вероятны совершенный демонтаж и правка историософских аудиторий, которые заключаются половиной объекта социального наследия? «НИ» попросили дать указание на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при выполнении работ существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило напоминание о недопустимости несоблюдения необязательных требований в области безопасности предметов социального наследия».

Однако, сэтуденты философского физфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости суждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы декора датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о фурниэтуры и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую дубовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реконструкции участвовал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с стажёрами университета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно имелся отстроен актовый зал главного здания, пополняются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обвязан сюжет «Вестей», в котором профессора и иконописцы прочувственно убеждают зрителей в том, что ореховые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню мельчайшего вуза страны».

: «Университет имеется в пятую шеренгу для студентов и преподавателей. Если небывалая посуда похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший дядя вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться основателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами юрфака в качестве примера отреставрированной утвари презентовал скамью из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность доцента МГУ заведуетель управления капитального строительства, ремонта и инновационного развития университета – отец всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на негативные строительные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *