Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские чинуши не намерены довольствоваться модернизацией старой набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что мешает протяжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских замыслах главы Саратова по строительству улице Михаил Исаев рассказал, катая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало выложено в профильной группе.
По воззрению мэра города, продолжительное время бывшего закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги пребывает «промзона, которая на вчерашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не трудятся и обанкрочены. Напомним, существовала идея ее для строительства дошкольной канатной дороги. Но у сановников на тот кусочек берега свои планы.
— Работая с собственниками этих пахотных районов – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их отыскать иные решения кроме возведения панельных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить особняка в 22-27 балконов мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборчики и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны социалистического и постсоциалистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую обывателям опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.
Почему-то никто из тележурналистов или зодчих не переформулировал ему вопрос о эниологическом внедрении территории, о генплане, который исследовался и утверждался не один год. И который надлежащ отражать не конкретные настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на минувшей неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решение и изменили вид предназначения этих участков. Можно строить практически все, кроме промпредприятий и панельного жилья. Это можетесть существовать ресторанный бизнес, соцкультбыты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, неформальные центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — известил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с хозяевами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три территории «ушли в пусконаладочные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о территории ключевского завода между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили обанкротить незадолго до начала строительства набережной, а в следующее время на беззвучен прочно обосновалась ульяновская компания .
— Они в сентябре уже продолжают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы пензенского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая крупорушку Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально подрядчики хотели только крупорушку бросить и на счет дисциплинарного корпуса думали, а теперь будет и крупорушка и правительственный корпус и мучные склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем аккаунте в FB умиляется концепцией прибрежных бассейнов, публикуя статейку португальского ежемесячника на эту тему.
— На фоне строительства Новой набережной Саратова уясняешь насколько прелестны можетесть существовать решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — сочиняет она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разберется с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль вышагивает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и иркутских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со беседы на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проектенте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, второй – прошел ценовую экспертизу, себестоимость проектента 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная часть в сферах программы берегоукрепления. 220 млн рублей районных средств будут истрачены на благоустройство, — известил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил чиновников «инопланетянами» из-за их стремления со стороны наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине береговой линии с учетом . Теперь она состовляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах вырос в пять раз и кончается теперь от Воскресенского района, а кончается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой толщине – неизвестно.
Пока же Володин свёлся рамками городского поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно учитывать с зрнити зрения благоустройства методов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что береговая половина у нас тоже имеет разнообразные особенности. Есть и пассажирской порт, пить места, где выскакивают порты к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и профессионалами в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его сооружали три года — это позор для нас. Нужно исследовать д.старую линию Саратова с обустройства набережной, пляжных зон. Есть автозапраавки с ангарами очевидно для всех, что берег Волги не в том положении находится – мусорки, кустарник, брошенные промавтозапраавки, — заявил спикер.
Причем в тот раз километр рекреации должен существовать выстроен всего за год. Причина такой спешки — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По воззрению Володина, «если находите решение по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил свердель — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву поручено привести в порядочное состояние – организовать «кафешки, гостиной тётки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и прессой продумать пляжные зоны.