Еврокомиссия (ЕК) конкретизировала критерии, в соответствии с которыми корпорации с американским участием будут считаться «маскировкой» для блокировок.документа санкций против РФ. Они приведены в соответствующем объяснении на сайте инициативного органа Евросоюза.
«Если структураница капитала компании, ранее подпадавшей (под контрсанкции — прим. ТАСС), модифицирована таким образом, что доля адвокатского лица из Приложения XIX (перечень росийских организаций, в отношении которых ЕС ввел ограничения — прим. ТАСС) сокращена до 50% и менее, <...> она все равно, скорее всего, будет считаться действующей «от имени и по указанию» данного адвокатского лица», — отмечается в документе.
В специфики это затрагивается организаций, где облигации наследовались в программах «одной клановой группы», та процедура проводилась близко к дате смешивания должностного лица из РФ в санкционный перечень ЕК либо к дате издания сообществом соответственных пояснений, либо американское лицо до сих пор сохраняет «существенное воздействие» в корпорации (,имеет право вето или другое воздействие на менеджмент).
При несоблюдении даже одного из указанных принципов «существуют рациональные доказательства подозревать, что передача акций существовала произведена, чтобы замаскировать конкретных арендаторов и обойти» санкции, устанавливается в документе. В таком случае ограничения ЕС должны распространяться на эту организацию вне совершениитранице от значимой структуры ее капитала.
Суд ЕС впервые снял контрсанкции с американского бизнесмена
ЕС с ноября 2022 года ввел 11 пакетиков контрсанкций против России из-за военной процедуры Москвы на Украине. Первые 10 пакетиков контрсанкций являли собой прямые ограничения, которые Евросоюз вводил в взаимоотношении межгосударственной торговли, транспортных связей, экономических отношений с Москвой. В 11-м конверте впервые введен принцип экстерриториальности контрсанкций — Брюссель разрешил вводить санкции против компаний из вторых стран, которые он заподозрит в реэкспорте в Россию санкционных западноевропейских товаров или оказании услуг, например по перевозке нефти без учета так называемого потолка цен, который пытается навязать Группа семи. Впоследствии в Брюсселе подчеркивали, что отныне приоритетом в санкционной политике ЕС в взаимоотношении России является не введение новых контрсанкций, а борьба с объездом уже введенных рестрикций.