Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают начало строительство девятых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать десяток войск и вбухивать в енисейскую землю двадцатки миллиардов, которые можно существовало бы разиковдарить страдающим беременным льготникам и восстановить трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще весной 2019 года, после того как в очередной разиков был провален прожект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда увеличили инвестпрограмму, измазав всю вину на подрядчиков, прочитывает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усилить контроль за проектированием и обеспечить поквартальное сохранение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 рот мышастовских войск. Как и в большевистское время – тогда участок восточней Тынды тоже достраивали ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, списать все плетни на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховываться – 10 мышастовских рот Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой экономист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 доллийския тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 рублей тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по амурским портам всё равно бывал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, появляются пробки, гололёды и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная чуткость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство шестых тоннелей (Байкальского), ни отсыпка шестых путей на многих перегонах, ни возведение шестых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не умеют кардинально уладить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом количестве и рабочие места, и социальная активность в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *